Эта статья написана репетитором

В рамках совместной кампании АР и сообщества репетиторов. Если вы хотите дополнить ее или возразить автору, оставьте свой комментарий на странице статьи в Учительской или напишите нам на community@repetit.ru.

Большинство родителей незнакомы с онлайн-форматом, и у многих есть вполне оправданные вопросы, страхи и предубеждения. Им кажется, что очное обучение даст больший результат. Предлагаю разобрать несколько самых популярных аргументов за и против такого формата, опираясь на собственный опыт и отзывы родителей учеников. 

Онлайн-уроки неэффективны

— Эффективность урока зависит не от формата, а от мастерства педагога.

Мой ребёнок не разберётся с техникой, а я не смогу помочь, ведь тоже ничего в ней не понимаю

— Уроки строятся таким образом, что от ребенка требуется минимум технических усилий. Никакого ракетостроения, всё элементарно. 

Мой ребёнок не высидит / Вредно столько времени проводить за компьютером 

— Время урока можно распределить, грамотно направляя внимание ребёнка. 

Ребёнку будет некомфортно в отсутствие непосредственного контакта

— Ученик находится в знакомой обстановке, в удобной домашней одежде, рядом с ним любимые игрушки. В такой ситуации многие «стесняшки» раскрываются с совершенно неожиданной стороны. Физическую дистанцию легко преодолеть при помощи камеры и кинестетического контакта с предметами дома.

Он(а) будет отвлекаться!

— Конечно, будет отвлекаться, если урок ему/ей неинтересен. Но то же происходит и на очных уроках. На неинтересных школьных занятиях дети, как правило, тоже скучают.

А как в итоге лучше?

Сравнивая две формы получения образования, нельзя однозначно сказать, что лучше – дистанционное обучение или очное. Предлагая родителям перейти на онлайн-обучение, стоит оценить многие факторы — начальный уровень знаний и требуемый результат, предмет изучения. Не последнюю роль играют и личные качества: одним легче учиться в группе под контролем преподавателя, другим достаточно задать нужное направление — и они с лёгкостью усваивают новую информацию самостоятельно.

Опыт работы показал, что и онлайн-уроки могут быть не менее эффективными, ведь такой способ получения знаний удобен, выгоден и доступен практически каждому человеку. Предлагая родителям вместо офлайна перейти на онлайн-уроки, я обычно привожу следующие доводы.

  1. Для обучения подходит любое место
    Вы можете находиться у себя дома, в деревне, на даче. Главное — хороший интернет. То есть вы живёте привычной жизнью плюс получаете новые знания. Отсутствие географических ограничений — один из главных плюсов онлайн-уроков.
  2. Теперь не нужно тратить время на дорогу
    Можно предложить формулу расчета — количество поездок в неделю – 2 , сумма проезда – n, в месяц – минимум 10, а за год?
  3. Минус затраты на организацию
    Если при традиционной учёбе необходимо покупать канцелярию, учебные пособия, рабочие тетради, то электронное обучение не предусматривает эти расходы. Все учебники и пособия — цифровые и предоставляются репетитором. 
  4. Интерактивность
    С помощью интерактивной доски материал подается наглядно, чертятся схемы и графики, делаются записи, демонстрируются презентации. Сложные темы могут быть дополнены видеолекциями, которые ученик сможет просматривать уже самостоятельно — так, слоями, знания усваиваются максимально эффективно. Причем ученик не пассивный наблюдатель , а активный участник педагогического процесса. Цветные викторины, интерактивные учебники, в которых можно подвигать картинки, смотреть видео и добавлять что-то свое, — все это привлекает внимание школьника и помогает запоминать материал.

Ещё одно преимущество онлайн-обучения – гибкость общения с преподавателем. Получить обратную связь от преподавателя будет гораздо проще. На ваши вопросы учитель обязательно ответит в оговоренное заранее время, используя чат или почту. 

И у очного, и у дистанционного обучения есть преимущества и недостатки. Стоит оценить свои возможности и предпочтения, после чего сделать выбор, приняв во внимание сказанное выше.

Автор текста: Татьяна Валерьяновна / Профиль в АРПрофиль в Учительской

Опубликовано: 27.05.2021

Была ли статья полезной?

Да (12)Нет (3)