Как появились сервисы подбора репетиторов

У нас нет единой концепции мироздания, но мы точно знаем, что живём в высокотехнологичном мире. К большой радости всех нас, технологии сегодня проникли даже в самые древние институты, среди которых наставничество.

Прежде контакты преподавателей (или репетиторов) передавались из рук в руки, их искали среди знакомых и знакомых знакомых. Сегодня любой человек с доступом к интернету может получить информацию о сотнях тысяч репетиторов. 

Раньше к преподавателю иной раз ездили через весь город. Но теперь ученики больше не привязаны к месту: заниматься можно онлайн откуда угодно, даже если учитель живёт в другой стране. 

Наконец, если раньше преподаватели вынуждены были рассказывать о себе в газетных объявлениях, то сегодня, чтобы ученики о вас узнали, проще и эффективнее всего будет прибегнуть к интернет-маркетингу.

Все эти перемены ожидаемо привели к усилению конкуренции среди репетиторов. И всё указывает на то, что в дальнейшем она будет только усиливаться с развитием онлайна. Так происходит не с одними только преподавателями, это касается всех профессионалов, работающих с частными клиентами. 

Повышение конкуренции привело преподавателей к необходимости выполнять новую работу, развивая новые навыки. Сегодня частному преподавателю, занимающемуся с учениками профессионально, нужно делать многое помимо собственно преподавания.

  1. Во-первых, продавать свои услуги. Высокая конкуренция приводит к необходимости лучше демонстрировать себя потенциальным ученикам.

  2. Быть технологически грамотным. Преимущества интернета в деле поиска учеников требуют определённой сноровки. Если раньше достаточно было подать объявление в газету, то теперь для полноценного продвижения нужно сделать сайт, приложение, канал на YouTube — и всё это продвигать в нескольких каналах.

  3. Понимать экономику своих услуг, по крайней мере на уровне «доход, расход, выручка». Умение взглянуть на свою репетиторскую деятельность как на бизнес позволяет переоценить очень многие базовые вещи — от стоимости своего часа до списка расходов, связанных с преподаванием.

Ассоциация репетиторов (АР) появилась в результате разделения труда на рынке репетиторских услуг: мы берём на себя основную часть работы по продвижению преподавателя. Преподаватель, в свою очередь, участвует в финальной стадии продажи услуг заинтересованному ученику и занимается обучением. 

Опубликовано: 17.09.2020

Была ли статья полезной?

Да (110)Нет (6)