О сезонности и о том, как она влияет на репетиторов

Основная часть рынка репетиторских услуг приходится на школьников, поэтому рынок репетиторских услуг подвержен высокой сезонности. 

  • Пик сезона — предсказуемо первая неделя сентября. 
  • С сентября по декабрь происходит постепенное снижение. 
  • Полупик — январь, постепенное снижение происходит к лету. 
  • Наш низкий сезон — с мая по июль, а активный рост начинается со второй-третьей недели августа. 

Разница в дневном количестве заявок в высокий и низкий сезон отличается в несколько раз.
Размер комиссии сервиса АР также кореллирует с сезонностью, поскольку в высокий сезон приходят ученики, занимаясь с которыми преподаватель заработает больше всего.

Очевидно, что мы не можем менять штат сотрудников пропорционально сезону (нанимать новых людей на сезон и увольнять их сразу, как только спрос падает — довольно странная затея). Поэтому в высокий сезон все сотрудники компании работают на пределе возможностей. В остальное же время — в гораздо более спокойном режиме.


Что это значит для репетиторов? 

В высокий сезон гораздо более вероятны технические проблемы из-за высоких нагрузок на сервис. Заявки могут обрабатываться медленнее, но конкуренция за заявки со стороны репетиторов повышается в несколько раз.  
Значительно замедляются и процессы, которые не связаны напрямую с распределением заявок: модерация изменений в анкетах репетиторов, регистрация новых преподавателей, обработка любых вопросов и проблем репетиторов по телефону, email или чату.

Мы просим относиться к этому с пониманием и учитывать сезонность. Если вы хотите внести изменения в свою анкету, лучше сделать это до начала высокого сезона. Если же это происходит в сентябре, будьте готовы к тому, что это произойдёт не так оперативно, как в другое время.


Опубликовано: 12.09.2020

Была ли статья полезной?

Да (118)Нет (7)