Эта статья написана репетитором

В рамках совместной кампании АР и сообщества репетиторов. Если вы хотите дополнить ее или возразить автору, оставьте свой комментарий на странице статьи в Учительской или напишите нам на community@repetit.ru.

Чудесный солнечный (или дождливый день). Вы заходите в свой профиль репетитора на сайте, видите уведомление о новом отзыве, открываете его и видите жирный минус или оценку «2», а то и – о ужас! – «1». Руки холодеют, паника сжимает горло, появляются мысли о завершении карьеры репетитора…

СТОП!

Первое, что нужно сделать при получении негативного отзыва, — успокоиться. Отзыв – отрицательный или положительный – это то, на что обращает внимание потенциальный клиент, когда решает, стоит выбрать вас как репетитора или нет. Отсутствие отзывов обычно отпугивает. 

Но что же нам делать с тем, что клиент (ученик или его родитель) был недоволен нашей работой?

Первое
На любой отзыв, положительный или отрицательный, нужно ответить. Так новые клиенты увидят, что вам не всё равно, что вы стремитесь улучшить вашу работу.

Второе
Ответить нужно не шаблонно, не оправдываясь и не демонстрируя бурных эмоций. Нужно чётко и взвешенно прокомментировать ситуацию, показав её с вашей стороны.

Например, отзыв выглядит так: «Репетитор не смог подготовить нас к экзамену: не смогли сдать на 5/вообще не сдали». Ваш ответ может быть таким: «Вася систематически не выполнял домашние задания, приходил не подготовленным, о чём я своевременно сообщал(а) родителям».

Третье
Ответ должен быть грамотным. Одна-единственная недостающая запятая подтвердит ваш статус неквалифицированного педагога, даже если вы во всём правы.

Четвёртое
Написали ответ — закройте для себя эту тему и больше к ней не возвращайтесь. Не «накручивайте» себя.

А как быть, если отзыв написан абсолютно несправедливо и претензии к вам не обоснованы абсолютно? Ровно так же (см. п. 1-4)! Не стоит звонить клиенту и говорить, что он должен немедленно убрать свой отзыв, вы сделаете только хуже.

Можно ли избежать плохих отзывов? Нет, потому что всегда найдётся кто-то, кто будет недоволен вашей работой. Однако можно свести их количество к минимуму. Но помимо просто хорошей работы для этого необходимо поддерживать связь с родителями учеников, ведь оценивают нас (как правило) они со слов своих детей. 

Автор: Виктория Викторовна / Профиль в АР Профиль в Учительской

Опубликовано: 11.05.2021

Была ли статья полезной?

Да (29)Нет (3)